«Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам.» Фердинанд Порше
Мальчик из местечка Мафферсдорф (ныне Вратиславице-над-Нисоу) на севере Богемии, Фердинанд Порше рано увлекся механикой. Законченного инженерного образования он так и не получил. Какое-то время он слушал лекции в техническом училище Райхенберга, а в возрасте 18-ти лет приехал в Вену и поступил в Венский Технический Университет.
Одновременно с учебой в университете, Порше поступил на службу в небольшую венскую электротехническую компанию. Правда, поначалу должность у него была незавидной. Его взяли простым уборщиком. Порше это не огорчило, так как у него появился шанс проявить свой изобретательский талант. Молодой человек разработал модель велосипедного электромотора, монтируемого на колесе. В 1898 году фирма „Lohner&Co“ представила «самодвижущийся экипаж», для которого 23-х летний Порше сконструировал электромотор.
Молодой изобретатель-самоучка не остановился на достигнутом. Усовершенствованная модель электромотора в 1901 году стала первым в истории гибридным автомобилем – комбинация двигателя внутренного сгорания с электрическим приводом. Эти машины развивали скорость до 56 километров в час.
В 1906 году Порше поступил на службу в компанию Austro-Daimler , вначале главным инженером, а позднее – исполнительным директором. В годы первой мировой войны Порше учавствовал в разработках военной техники, за что был отмечен Имперскими наградами Австро-Венгрии и Германии. Его основным увлечением оставалось изобретение гоночных автомобилей.
После Первой мировой войны Порше работал в различных компаниях Германии и Австрии. Вначале 30-х годов прошлого столетия гениальному изобретателю моторов надоело быть наемным работником. Он перебрался в Штутгарт, где основал собственную фирму, ныне известную просто как Porsche.
Главным творением «позднего» Порше стал произведенный в 1935 году по заказу германского правительства «народный автомобиль» Volkswagen, вошедший в историю, как «жук». Говорят, что Порше вел работу над образцами в собственном гараже. Каждый автомобиль, по замыслу правительства, должен был стоить 990 марок. Предполагалось, что каждый немецкий рабочий, откладывая ежемесячно 5 марок, через 3 года и 8 месяцев сможет сесть за руль собственного автомобиля. Радужным планам помешала Вторая мировая война.
Фердинанд Порше был профессионалом вне политики, он просто любил решать сложные технические задачи и во время Второй мировой войны учавствовал в многочисленных оборонных проектах, в том числе принимал участие в разработке танка «Тигр». За что был арестован в 1945 году французскими оккупационными властями. По одной из версий, его освободили без суда. По другой – он все-таки отбывал наказание за сотрудничество с нацистами на территории австрийской федеральной земли Каринтии.
Порше умер от инсульта в 1951 году. А его сын Фердинанд Антон восстановил и продолжил дело отца, ставшее легендой. Ведь 2/3 изготовленных ранее автомобилей фирмы Porsche эксплуатируются до сих пор.