Он сказал - Поехали! Четыре австрийца, которые сделали транспорт.

     Отличные лыжники, ценители изящных искусств, любители яблочных пирогов и шницеля, австрийцы за последнюю пару сотен лет полностью изменили ход истории европейского транспорта. Первая в мире горная железная дорогая, автомобиль и даже, любимая футуристами, но уже вполне реальная телепортация – изобретения мозговитых австрийцев, которые вполне могут претендовать на статус изобретений и открытий мирового транспортного масштаба. Но обо всем по порядку.

   В 1848 году, чтобы унять революционный пыл подданных своей Империи, которые требовали то Конституции, то Парламента, то рабочих мест и много еще чего, непонятного простому европейскому монарху, только-только коронованный 18-летний Австрийский Император Франц-Иосиф Габсбург принял решение о строительстве Первой в мире горной железной дороги. По крайней мере, это худо-бедно решало проблему рабочих мест. Шутка ли – проложить дорогу на высоте 985 м над уровнем моря, а в связи со сложностью рельефа на этом участке прорубить 14 туннелей, построить 16 виадуков, причём некоторые из них — в два этажа, а также возвести свыше ста каменных и11 небольших железных мостов. На строительство дороги было отправлено 20 000 граждан, которые с 1848 по 1854 трудились над прокладыванием 42-х километров рельсов в высокогорном районе Австрии. Учитывая весьма сложный рельеф и значительные перепады высоты дорога под названием «Зиммерингбан» стала одним из выдающихся достижений гражданской инженерии 19 века.

Он сказал -  Поехали!  Четыре австрийца, которые сделали транспорт.

  Строительством железной дороги Зиммеринг руководил архитектор и инженер Карл Риттер фон Гега. Под его талантливым руководством рельсы были проложены в буквальном смысле «на века». Дорога по-прежнему является полностью функционирующей частью австрийской Южной железной дороги. В 1998 году Земмерингская железная дорога была объявлена объектом всемирного наследия ЮНЕСКО за номером 785.

  Пока Карл Риттер фон Гега добивался идеального сочетания инженерной мысли и природы, а по его замыслу дорога должна была гармонично вписываться в альпийский пейзаж, научно-технический прогресс потихоньку начал двигаться от лошадиных упряжек к самодвижущемуся личному транспорту.

  Около 1870 года в Вене изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простую тележку, что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса». Потом была «вторая машина Маркуса» - зажигание в сочетании с «карбюратором с вращающимися щетками».

Он сказал -  Поехали!  Четыре австрийца, которые сделали транспорт.
Он сказал -  Поехали!  Четыре австрийца, которые сделали транспорт.

  Через пять лет (1875 г.) после патента на «первую машину Маркуса» в Австро-Венгрии родился уже не нуждающийся в представлении и самый знаменитый европейский конструктор автомобилей и бронетанковой техники Фердинанд Порше. Хотя большую часть жизни Порше прожил в Германии , где, собственно, и основал свой великий концерн, Австрия помнит и гордится подданным, ушедшей в историю Империи. Маленький город Гмюнд (в Каринтии) первым увидел мечту человечества - автомобиль Porshe. Здесь же сошла первая партия алюминиевых автомобилей в период с 1944 по 1950 годы, здесь же Фердинанд отбывал наказание за производство автомобилей для немецких солдат. Кроме того, Фердинанд Порше создал самый популярный автомобиль в истории автомобилестроения, вошедшего в историю по именем Volkswagen Käfer.

Он сказал -  Поехали!  Четыре австрийца, которые сделали транспорт.

   Мечта футуристов и любителей кино-саги «Звездный путь», оказывается, приближается к вполне реальному воплощению. И все благодаря австрийскому физику, обладателю бессчетного количества премий и наград в области точных наук, нашему современнику Антону Цайлингеру ( 1945 г.р.). Он первым начал проводить эксперименты по квантовой телепортации и, собственно, придумал сам этот термин. Цайлингер развил тему и стал первым человеком, который поставил в ней точку. Антон Цайлингер и его коллеги установили рекорд дальности телепортации: с помощью пары запутанных фотонов еще в 2012 году. Они сумели передать часть квантовой информации на расстояние более 143 километров, между двумя из Канарских островов. Пока телепортация, как вид транспортировки объектов из пункта А в пункт Б, еще под большим вопросом и Герру Цайлингеру тут есть над чем поработать. Но передача информации на уровне квантовой телепортации уже в скором времени может стать реальностью. Так что эра квантового интернета и квантовой фотографии уже стоит на пороге каждого австрийского дома.

Он сказал -  Поехали!  Четыре австрийца, которые сделали транспорт.
Комментарии
Яндекс.Метрика
[ 0,10162 ] / [ 83 ] / [ 0,06508 ]